Всем привет! Появилась возможность проголосовать за или против отыгранного только что вопроса. Раньше такая возможность была только по вопросам, на которые никто не ответил при количестве активных игроков больше 9.
Голосование по вопросу становится доступным после того, как получен первый верный ответ или отображен верный ответ в случае, если никто не ответил. Голосование длится до момента показа следующего вопроса. Команды для голосования — «+» и «-» .
Думаю, что имеет смысл голосовать за красивые вопросы, которые понравились, или которые хочется защитить, если кто-то голосует против вопроса, а этот вопрос удалять из базы не хочется. Понравившиеся больше всего вопросы можно будет отобрать и показать, например по результатам года. Или можно будет выводить рейтинг вопроса по аналогии со сложностью. Но это будет видно через какое-то время, смотря каким интересом будет пользоваться это новое голосование.
Соответственно голосовать против вопроса имеет смысл, если есть желание, чтобы вопрос был удален из базы. Обработка результатов голосования и отбор вопросов с самым низким рейтингом будет выполняться как и раньше — совместно с обновлением базы вопросов (2-4 раза в год).
Чем определяется, будет ли показано сообщение о том, что кто-то проголосовал? У меня то показывается в чате, то нет. Было такое, что видно, как другой человек проголосовал, а мой голос показан был только мне.
Сейчас после того, как игрок проголосовал по вопросу, следующие 3 вопроса при его голосовании сообщения будут показыватсья только ему.
Подумал, что наверно это неочень хорошо. Завтра сделаю, чтобы все голосования отображались для всех. А если это будет кому-то мешать, то подумаю, что можно сделать в таком случае :)
Еще у меня по результатам первых испытаний есть мысль, что своих целей сообщения о чьем-то голосовании могли бы достигать без указаний, «за» они или «против». Если кто-то захочет вступиться за вопрос или поддержать удаление, то он проголосует, не зная точно, какой голос был у инициатора голосования. Для совсем активных случаев голосования можно выводить обобщенную статистику (например, если разница между «за» и «против» была больше трех или количество проголосовавших достигло восьми).
Всё-таки голосование лучше должно быть открытым. Иногда происходят «пикировки» — голосуешь «против», и сразу несколько игроков голосует «за». Значит, игроки думают, что вопрос скорее хороший… Хотят тут же поддержать. Но важнее сколько всего было голосов против. Если против много и за много — возможно, надо подумать, что с ним не так.
Если непонятно, как голосует игрок — не так интересно всё же.
Сделал несколько исправлений:
1) результат голсования показывается всегда
2) доп. информация «(команда «+» — за, «-» — против)» показывается только для первого голосующего за вопрос
По поводу остальных предложений — скрывать результат и показывать сводный результат голосования, надо ещё понаблюдать.
JIeHa, Neneim, спасибо за отзывы)
Как не зайду постоянно сталкиваюсь с ситуацией, что игроки голосуют против вопросов определенной темы, которая им не нравится, а вопросам по типу «антоним к терпению — нетерпение», у которых даже автора нет, плюсуют. Вроде бы голосование ввели, чтобы убрать плохие вопросы, а получается какая-то ерунда.
Зачем же так категорично. По-разному голосуют. Иногда глупые и слишком простые вопросы тоже минусуют. Но вообще, демократия такая вещь… Всегда кому-то не нравится, как другой голосует… Например, те же самые вопросы из серии «а ну-ка набери» многим нравятся. Ну же тут поделать теперь. Ведь викторина для всех игроков, а не для каких-то суперумных… И ещё ведь всё равно конечное решение будет Сирр принимать. Так что хороший вопрос, пусть даже недооцененный, в любом случае никуда не денется.
Видимо мне не дано понять, чем могут вопросы из серии «а ну-ка набери» кому то нравиться.
Небольшие улучшения в голосовании:
1. Для вопросов, по которым проголосовали, теперь после текста вопроса отображается их рейтинг в виде (рейтинг: 2 = 3-1), где указано кол-во голосов «за» и «против»
2. На всякий случай ограничено максимальное количество голосований в час для одного игрока — максимум 12 раз в час. Но такие случаи были единичные за 4 месяца.
За 4 месяца голосованию подверглось 4-5% от всех вопросов базы. Из этой отобранной части вопросов примерно 10% будут удалены (которые в глубоком минусе), какая-то часть вопросов будет отредактирована.
Замечу, что количество удаляемых вопросов возросло несущественно. Но при этом появилась возможность голосовать не только за вопросы, по которым не получены ответы.
Значит полпроцента удалится… За 4 месяца не сильно много, но и не сильно мало… А интересно ещё увидеть вопросы, за которые больше всего плюсов было.
А то и меньше, чем пол процента) при этом при каждом обновлении база увеличивается на несколько процентов.
Пока по статистике вопросов с лучшим рейтингом так:
1. Рйтинг 7 у 1 вопроса
2. 6 у 8 вопросов
3. 5 — 19
4. 4 — 66
Через какое-то время можно и вопросы будет показать, как накопятся результаты.
Анадысь в игре был вопрос «Приспособления для выполнения припороха». Его тут же заминусили до -6. Неужели подобные вопросы с корректными ответами будут удаляться из базы?
Заминусованные вопросы обрабатываются в ручном режиме при обновлении базы, автоматически ничего не удаляется. Надеюсь в ближайшем месяце будет обновление базы.
А почему он не должен удаляться, если его заминусовали, даже если он с корректным ответом? Может, его бы заплюсовали наоборот, добавь автор комментарий с объяснением, что такое припорох? И смысл в голосовании становится непонятным, если заминусованные вопросы могут оставить вручную.
Есть предложение не показывать кол-во голосов у вопросов и\или скрыть текущее голосование в тихий режим, чтоб у игроков не просыпалось стадное чувство и голосование было более объективным. Второе, к слову, позволило бы не увеличивать паузы на голосование между вопросами.
Голосование это просто инструмент, косвенно указывающий, что вопрос может быть плохим или некорректным (или наоборот очень хорошим). Конечно же, потом человек должен это всё оценивать, это очевидно. Ничего автоматически не происходит. Может быть ведь и такое, что вопрос все заминусовали, а на самом деле это просто был очень сложный вопрос, но все решили минусовать, потому что он сложный. И здесь уже возникает дилемма — идти ли на поводу у игроков, или поступать вопреки им. И эта дилемма может быть неоднозначной. Раньше же, например, были вопросы защищённые от голосования. Конечно, викторина должна иметь сложные вопросы. В том числе очень сложные.
Что касается закрытого голосования — тоже раньше думал, что так было бы объективнее. Но на самом деле смысла в этом нет, потому что даже если один-два игрока в скрытом режиме заминусуют вопрос — это же не повод его удалять потом. А если это все увидят — станет понятно, действительно ли вопрос так плох, или всё же есть игроки, которым он нравится. И вот это-то в свою очередь приведёт к более объективному результату.
Открытое голосование — довольно интересный процесс, я бы не описывал его только как «пробуждение стадного чувства». Человек, который первым голосует, как бы приглашает других для обсуждения — хороший вопрос или всё же нет? И игроки высказываются таким образом. И становится ясно, как они к нему относятся все (а не только один человек). А дальше уже тот, кто будет редактировать вопросы, может опираться на это и определять его дальнейшую судьбу. Опять же — если все высказались против какого-то вопроса, но проблема с ним лишь в отсутствии хорошего разъясняющего комментария, — каждый использовав соответствующую функцию может написать замечание, предложив этот комментарий. И это будет наилучшим решением.
Смысл голосования — показать, что вопрос нравится или не нравится. Определенная доля заминусованных вопросов вручную разбирается и принимается решение, что с ним сделать: 1) скорректировать сам вопрос, ответ, добавить комментарий, 2) удалить, 3) ничего не делать.
По поводу предложений:
— п.1. Не уверен, что от этого будет больше пользы. Если отклюить показ количества голосов, то голосвания как бы и нет, так как не видно результатов…
— п.2. В тихом режиме про голование постпенно могут забыть…
По факту голосование используется для отсева и проверки заминусованных вопросов. Но ничего не мешает плюсовать понравившиеся вопросы.
Сложные, но интересные и полезные вопросы — я только за. Сложные своей бессмысленностью — однозначно против. Остается только редакторам отличить их объективно)
Если про голосование забудут, то значит не нужна фича) Но это маловероятно: мы голосуем не просто потому, что фича есть, а все-таки надеемся, что голоса учитываются.
Как устроено голосование в турнирах? Насколько я видел, там как раз тихий режим и динамика сохраняется.
>>> потому что даже если один-два игрока в скрытом режиме заминусуют вопрос — это же не повод его удалять потом. А если это все увидят — станет понятно, действительно ли вопрос так плох, или всё же есть игроки, которым он нравится. И вот это-то в свою очередь приведёт к более объективному результату.<<<
Не соглашусь тут, считаю, что раз игроку приспичило заминусовать вопрос не глядя на "приглашения", минусы других игроков, а просто исходя из текста вопроса, так было бы более объективно.
Да и приглашать в чате можно словами через текст)
Открытое голосование (как у нас) предполагает последующее обсуждение и рождение истины в споре, кто-то даже меняет свою первоначальную точку зрения (у нас этого нет).
Тайное голосование такого не предусматривает и позволяет отсечь лишние факторы, влияющие на принятие решения.
Недостаток скрытия статуса голосов вижу в том, что игроки могут не знать, что какой-то вопрос надо спасать. Тут можно подумать. Как вариант, статус голосования открывается, если набрано какое-то количество минусов или объявлять голосование по таким кандидатам на вылет из базы, чтобы редакторы могли принять окончательное решение.
Квак, удалять автоматом не очень выглядит — кажется, что нередко минусуют вопросы на знание разных спортивных собственных наименований, а это ж хлеб и возможность хоть чуть -чуть сократить разрыв:))) Хотя, конечно, спортивная онтология — это более сомнительное знание для человечества, нежели всякие сущности из искусства и науки.