Обновлена база вопросов викторины — добавлены новые вопросы, обработаны сообщения об ошибках, голосования:

  • добавлено более 2000 новых вопросов с турниров и других источников!
  • добавлено порядка 450 вопросов из зала
  • более 900 вопросов обработано по сообщениям об ошибках
  • более 1000 вопросов обработано по результатам голосования
  • порядка 350 устаревших и некорректных вопросов удалено

Благодарю за помощь нашего редактора вопросов Лену и игроков-авторов, приславших как несколько десятков, так и сотен вопросов (в порядке уменьшения количества присланных вопросов):

Nemesis, Парсифаль, дилетанты, UmnichkA, Пульман, Ананке, Lucullus, Ромашка, Стрекоза, aud, nadine&Жираф, Флер, nadine, Робот, 123NM, Жираф, Mons, Yuki, УмНяшка, Волга

Обновлена база вопросов викторины (2020.08)

Обсуждение публикации:

  • 2020-10-24 в 19:22

    Не знаю, куда лучше было написать, пусть будет сюда.

    Я не против соблюдения правил, я против двойных стандартов. Слова типа «жопа» и «мудак» я время от времени употребляю в чате, и хоть бы раз прилетело. Я прекрасно знаю, что это не мат, поскольку оба слова входят в БТС, используемый на грамоте-ру. Словарь издается более 20 лет, и одно из первых изданий я с удовольствием приобрел, поскольку статьями, в которые случайно ткнул пальцем, перелистывая этот талмуд перед покупкой, оказались «козлятушки» и «ширяться». До БТС сайт использовал «словарь Ефремовой», вот это помойка редкостная. К сожалению, некоторое количество определений оттуда пополнило местную базу.

    Но главное-то не в свободе словоупотребления, а в уместности. Кто-то на любое 5-буквенное напишет в очередной раз «путин», и это будет херня. Если же в ответе четыре буквы, слово женского рода, а первой в подсказку откроется «ж», ну как не предложить вариант «жопа», тем более что еще Олеша говорил, что не видел ничего смешнее этого слова, написанного печатными буквами.

    Сегодня был подобный вопрос. Несколько незнакомых понятий из него не вспомню. То ли ответы был короткий, то ли первая «п» открылась, но реплика «все пидоры какие-то» показалась естественной и нормальной реакцией. А в отрыве от контекста-то, конечно, выглядит как оскорбление присутствующих.

    Замечу, что в правилах еще указано «не использовать скрытый мат». Совсем, да? На днях задал в зал вопрос на тему «Анаграммы»: «Из фамилии ЭТОГО художника можно образовать сразу два глагола — со значениями «ударю» и «обману». Ответ — Бенуа. Формально получается, что я нарушитель. Еще, помнится, на вопрос «В знаниях бывают ОНИ» сдал «проеблы». А по факту…

    Посмотрите подборки лучших шуток КВН, в топе — жесткие эвфемизмы.
    «Приди по-польски — явись, уйди — отъявись»,
    «горничная видела, как вы хорохоритесь»
    «пиши мой указ — дать татарам мзды»,
    «мо-ло-дец….дец, как мало»
    «да с вами все на свете прозябать можно»,
    «нас орда! — А нас — рать».

    Это все — народное творчество. А не инородное. Или объявите тогда уж Филиманию рафинированной зоной. Только предупредите, чтобы надежно отвадить тех, кто привык говорить на живом русском языке.

    • Sirr
      2020-10-25 в 00:27

      Для понимания ситуации. Чат последние годы можно сказать почти не модерируется, какие-то меры в виде бана или заглушки применятются крайне редко в случаях, если поступила жалоба или я лично нашел по логам слова, указывающие на ругань, мат. И даже если наказания применяются, то это скорее предупредительные меры в виде заглушки на 1-2 дня, как и было сделано для Пульмана. Принял такие меры, так как в течение часа проскочили следующие фразы (выкладываю целиком фразы Пульмана):
      — все пидоры какие-то
      — не музейон, бля
      — сразу была мысль, что «мудак»
      — пиромудилки
      — пошел мудизм

      Это уже не случайность и одна фраза, на которые я обычно не реагирую, если вижу, так как понимаю, что такие фразы могут звучать в контексте вопросов… А изучать контекст и причиы каждой из фраз у меня времени нет, я лучше за это время сделаю что-нибудь полезное в плане развития нашей Филимании.

      Несмотря на слабую модерацию и редкие выборочные наказания, предлагаю всем соблюдать правила нахождения в общем чате — https://filimania.ru/main/rules

      Я могу понять недовольство от таких внезапных «наказаний», но тем неменее (повторюсь) прошу рассматривать заглушки на 1-2 дня, если вдруг и случились, что крайне редко происходит, как предупреждение и напоминание о необходимости соблюдения правил в общем чате.

  • 2020-10-25 в 12:21

    Всё было в контексте, но если это в течение часа, то согласен, что получается слишком концентрированно, учту.

    Но, раз мы находимся в теме, касающейся базы, освещу пару игровых аспектов:

    1. «Парные» буквы. Как реализована опция, если правильный ответ имеет разное написание? Классические примеры, где широкий зачет работает — Бекхэм/Манхеттэн, как пишется по правилам заимствования, хотя чуйка подскажет, что надо Бэкхем/Манхэттен. В примере выше в тексте читаем Музагет (прозвище Аполлона) и слово музей, а единственный принимаемый ответ — мусейон, что, кстати, правильно, и тут предъява уже только автору, который мог бы написать Мусагет (чем помог бы сделать выбор), но включил мизантропа; авторы, ау, не делайте так, подсвечивайте дорогу к ответу, а не мелкие ямки копайте. Вопросы с ложными ходами — это другое: когда, спрашивая про популярный диагноз в «Хаусе», я загадываю «васкулит» вместо «волчанки», конечной целью является разрушение заблуждения (система еще и первую «в» открывает). Пиковые проявления таких заблуждений видны в случаях, когда в базе много лет живет вопрос с ошибкой/опечаткой, и вместо накопителя стоило бы включить бы логику и проверить факты. Тут к авторам еще одно пожелание — не зажимайте комментарии, а в каких случаях они потребны, самим несложно догадаться.
    Возвращаемся к парности. В случае с царем, упокоившимся в чудесной гробнице, допустимы и Мавсол, и Мавзол. Как бы сделать так, чтобы не приходилось выбирать? Из вчерашнего чата — еще пример: боязнь чисел, оказывается, имеет название «аритмофобия», но «арифмофобия» допустима и куда более логична. Значит, как-то стоит реализовать. Например, в разделе «Вопросы из зала» добавить поле «зачеты», куда (скажем, через точку с запятой) можно было вписать варианты.

    2. Степень близости к ответу. Опция скверно работает и в чате, и на турнирах. Если вместе с отправляемой версией случайно прицепится еще какой-то текст, например, выскочивший из трэя «предыдущие», то вся конструкция отобразится без сокрытия. То, что при правильном ответе, условно, «стереография» перед этим выскочит в столбик несколько «стереометрий», уже никого не удивляет. В турнире «шар голубой» при авторском «шар золотой» не был бы помечен, как близкий, а просто «шар» — да. Как же это работает?
    Вчера был апофеоз в чате. Загадана «палеонтология». Палеоботанику засветило, палеобиологию скрыло. Сирр, что-то с этим дуализмом надо делать.

    • Sirr
      2020-10-27 в 00:47

      Начну с простого) Скрытие близких вариантов ответа смогу доделать в некоторых случаях, чтобы подобнные случаи скрывались:
      1) если ответ целиком присутствует во фразе, то необходимо всегда скрывать
      2) «шар голубой» и «шар золотой», думаю надо скрывать, если в сообщении есть одно из слов целиком, но в зависимости от длины слова. Так например из 3 букв может быть и предлог «над», «под» и другие… Возможно это надо делать для слов из 4 букв
      3) «палеобиология» скрыло, так как в этом слове больше одинаковых сочетаний букв, чем в «валеоботаника». В данном примере получается 5 из 13 букв подряд сопадает, а это только 38% от длины ответа. Если ужесточать правила скрытия, то могут скрывать совсем не близкие варианты ответов… Палка о двух о концах.
      4) Ещё примеры более старые: не скрыло «реверсивность» при правильном «реверсирование». И, напротив — скрыло «чистая» при верном «старая» — возвращаясь
      5) ещё пример для проверки и исправления от boom: ответ «альтиграф», сообщение «альтиметр» не скрыло

      По поводу «е» и «э» есть вариант приравнять эти буквы в ответах для всех случаев. Но это сомнительное решение… Либо постепенно править базу, что и происходит по тем же сообщения об ошибках.

      Из ближайших планов (до конца текущего года) — расширить возможность голосования на все вопросы. Это должно в перспеткиве помочь удалить совсем плохие вопросы и отфильтровать красивые.

      Если есть идеи и предложения, как можно полавтоматически облагородить базу (найти или отфильтровать вопросы, которые надо править или удалять), то с радостью обсужу, но уже лучше в переписке по почте. Буду рад конструктивным предложениям. Спасибо.

  • 2020-10-27 в 11:57

    ВСЕ вопросы, если речь о чате, трогать, наверное, не стоит, а вот те, на которые никто не ответил или с, например, только третьей подсказки — да. Странное ощущение, когда видишь в ответе черт-те что с пометкой «вопрос защищен от голосования».

    Ну, а предложения-то я отправлял. Суть в том, чтобы сформировать пул из активных игроков, которым было бы интересно участвовать в улучшении базы. Вкратце технология:
    — каждый вопрос получает уникальный номер (UN), игроки видят его на экране;
    — те, кто входит в пул, при открытии раздела «сообщить об ошибке» видят поле UN и заполняют его, а потом и остальные. Помеченный таким образом вопрос выводится временно из базы;
    — информация о пометке присылается на почту этим игрокам, и их задача — внести исправления и в определенном формате отправить тебе — в xls или csv, наверное;
    — тебе остается догрузить вопрос обратно в базу. Или блок вопросов, скажем, поправил 10 штук — отослал

    • Sirr
      2020-10-29 в 00:13

      Реализация всего описанного процесса пока достаточно сложно… В ближайшее время надеюсь исправить текущий механизм сообщения об ошибке.
      Сейчас есть проблема в том, что при сообщении об ошибке надо правильно скопировать часть вопроса, чтобы он нашелся по базе, и это нехорошо, так как не для каждого сообщения об ошибке находится вопрос (для 10-20% этого не получается сделать). Для веб-версии сделаю кнопку, чтобы можно было сообщить об ошибке в вопросе и не копировать часть вопроса, а сразу написать комментарий в чем ошибка. В таких случаях связь комментария с вопросом будет 100% и при ближайшем обнолвении (которое происходит примерно 2-3 раза в год) сообщение будет обработано.

      • 2020-10-31 в 15:02

        я временами вместо части вопроса использую формат «… — ответ». Резон такой: в базе один факт может быть использован и более одного раза, лучше проверить все сразу.

        при наличии кнопки может увеличиться количество «остроумных» замечаний, связанных не только с ошибкой в тексте. Легче же негатив выплеснуть, чем подумать, почему вопрос не дошел до сознания

        вот это «два-три в год» и характеризует различие подходов. Я предлагаю механизмы, при реализации которых непосредственно твое участие в процессе улучшения базы сводится к необходимому минимуму. Очевидно, что есть некая загрузочная форма. как в турнирной комнате. Чем-то она, конечно, отличается, но в основе все равно какая-то БД с полями в определенной последовательности, типами вводимых данных, пределами количества символом и т.д. Или для чата это большой секрет?:)

        резюмирую. Не тащи все на себе, делегируй по возможности.

      • Sirr
        2020-11-02 в 02:08

        Да, с одним ответом в базе может быть много вопросов. Так и вопросов с общей частью в формулировке может быть много… В текущей реализации лучше копировать вопрос без лишних символов и вставок, чтобы вопрос был точно найден и отредактирован. Постарюсь в ближайше время это исправить, чтобы не надо было копировать.

        При обработке замечаний видно кто оставил комментарий, вопрос/ответ… И по самому комментарию примерно понятно насколько оно «остроумно». Резона тратить своё время на «остроумные» замечания смысла немного. И если будут злоупотребления, то замечания от таких игроков можно игнорироваьть.

        Есть свои плюсы и минусы в предложении… Но самое важное, что подобная реализация потребует очень много изменений и доработок, и не факт, что это будет востребовано. Считаю, что в текущих реалиях Филимании, доработка с кнопкой сообщить об ошибке на каждом вопросе и с однозначной идентификацией вопросов заметно улучшат процесс иисправления замечаний от игроков. Это и с учетом моих возможностей по затратам времени.

        Я только за, чтобы не тащить на себе и делегировать, но пока вохможностей немного) Рад помощи, отзывам, предложениям, идеям. В нужный момент они могут подталкнуть на что-то новое :)

        Кстати скрытие сообщений подправил, теперь должны скрыватсья все обговоренные выше случаи. В целом принцип скрытия следующий — если в сообщении есть от 40-50% от части ответа, то сообщение будет скрыто.

  • 2020-11-02 в 21:21

    «Кстати скрытие сообщений подправил, теперь должны скрыватсья все обговоренные выше случаи. В целом принцип скрытия следующий — если в сообщении есть от 40-50% от части ответа, то сообщение будет скрыто» — имхо, как-то не так ты подправил, ошибка в твоих исправлениях, что ли. Алгоритм скрытия стал чуть другой, но правильным его назвать нельзя. Уже несколько раз столкнулась с такими случаями, как например: гедымин -гедимин, и не скрыло вообще. Т е в семибуквенном слове одна неправильная буква не скрывается. Хочу попросить уладить этот вопрос. Ведь только спустя время игроки, а в частности я, оценили эту опцию скрытия ответов, а при таком раскладе не могу сказать, что она работает корректно. Спасибо

    • Sirr
      2020-11-04 в 01:08

      Готово, поправил. Не учел случай для 5 и 7 букв, когда ошибка в одной букве в середине… Спасибо за пример, полезный и наглядный!

      • 2020-11-04 в 11:12

        продолжим) при ответе «Гиппия» версию, где были подряд буквы -ипп- (Криппа), не скрыло. А это 50%

      • 2020-11-04 в 20:24

        спасибо! проверим)

      • 2020-11-05 в 19:11

        еще вылезло

        при ответе «заворот» на обозрение попал «выворот»

      • Sirr
        2020-11-06 в 01:01

        Готово. Поправил и эти 2 случая и ещё кое-что улучшил для других случаев. Теперь совсем хорошо должны стать) Спасибо!

      • 2020-11-28 в 19:57

        Есть ещё проблема, когда две буквы в слове меняются местами. Не скрывает.

      • 2020-11-28 в 19:58

        Две соседние буквы.

      • Sirr
        2020-11-29 в 13:10

        Нужен пример ответа и какой вариант не скрылся.

        Но могу предположить, что в этом случае (при замене двух соседних букв) в сообщении не было 40-50% подряд идущих букв от ответа.

      • 2020-11-29 в 16:11

        Ок, подожду когда будет. Как-то было такое пару раз. Точный ответ выпадал, только с двумя случайно переставленными буквами.

      • 2020-11-29 в 16:33

        Вот самое простое. Витас — виатс. Не скрывает.

      • 2020-11-29 в 23:32

        Ещё один — винздор вместо Bиндзop.

      • Sirr
        2020-12-01 в 13:50

        Готово. Исправил) Непростые случаи попались… Спасибо за примеры.

      • 2020-12-01 в 18:41

        Совсем недавно снова было. Посмотрю ещё…

      • 2020-12-04 в 19:54

        Вот ещё пара:
        аюверда и аюрведа
        посйедон и посейдон

        Нет предела совершенству)

      • Sirr
        2020-12-05 в 14:49

        Готово! Теперь скрываются и подобные случаи, плюс ещё улучшил по некоторым другим. Теперь должно стать совсем хорошо))

      • 2020-12-09 в 11:01

        Нашёл ещё!))

        злосолвье вместо злословье

        Редко, но бывает)

    • 2020-12-10 в 22:00

      И ещё пара: видиомсти и видимости

      • 2020-12-11 в 06:16

        это все мелкие шалости системы. Вот действительно необъяснимый случай:)

        [00:28:47] Пульман: строй (вариант ответа скрыт)
        Подсказка: o^^^^
        Подсказка: o^^е^
        А ответ был «opдеp»

      • Sirr
        2020-12-14 в 22:02

        Исправил случаи) «Видимости» теперь скроет, а «ордер» и «строй» и подобные случаи скрывать не будет))
        Случай объяснимый, но я лучше промолчу, как это получилось)) Если интересно, могу в почте лично пояснить.
        Спасибо за примеры.

      • 2021-01-23 в 19:40

        Снова вернёмся к этой теме)

        болтилвость не скрыло
        для ответа болтливость

        Две соседние буквы снова.

  • 2021-01-23 в 20:01

    болтилвость не скрыло
    для ответа болтливость

    Добавлю автотропизм (ответ) и, например. автохромизм (версия)

    А при ответе «быки» скрыло вариант «козы»

  • Sirr
    2021-01-24 в 15:35

    Готово, поправил в одном месте и для «болтливость» и «автотропизм», так как это ответы на 11 букв. Заодно и для 10 букв сделал аналогично.
    Сейчас более строгая проверка на близкие вариант реализована для ответов длинной до 11 букв.

    А вот «быки» и «козы» не поправил, продолжит скрываться… Такие необычные и редкие сюрпризы для коротких ответов из 3-5 букв могут встречаться. Алгоритм могу пояснить в личной переписке.

    • 2021-01-26 в 16:42

      Сейчас более строгая проверка на близкие вариант реализована для ответов длинной до 11 букв.

      оказывается, еще один случай у меня помечен был: ответ «халвичница», не скрыло «халвешница». Раз «до 11», то повториться не должно?

    • Sirr
      2021-01-31 в 16:11

      Да, верно и этой тоже скрывает (из 11 букв) после предыдущей правки.

Желаете оставить свой комментарий?

Яндекс.Метрика