К 1 сентября (и дню знаний) реализована новая функция — повторение сложных вопросов. Особенности нововведения:
- Вопросы для повторения отбираются случайным образом среди последних 40 заданных вопросов
- В отборе на повторение участвуют наиболее сложные вопросы. Чем меньше игроков ответило на вопрос и чем больше подсказок показано, тем более сложным вопрос считается
- Повторение вопросов происходит в среднем 4-10 раз в час через случайные интервалы времени при количестве активных игроков больше 5
Спасибо за идею и помощь в реализации Neneim!
Повторение сложных вопросов
И я тоже хочу сказать большое спасибо Сирру! И если что идея действительно моя — так что все претензии ко мне, а не к нему) Но на самом деле я уверен, что это нововведение только на пользу и добавит игре ещё интереса. Понятно, что викторина это развлечение и многие здесь в том числе отдыхают, но всё-таки не будем забывать, что основная её цель — это получение и запоминание новых знаний, и именно для того чтобы она достигалась наиболее эффективно это и было сделано. Чтобы стимулировать этими повторами память игроков, скажем так.
Также укажу пару моментов для разъяснения.
1) Сейчас действительно задаются на повтор только самые-самые сложные вопросы. Которые отвечаются либо 1 игроком, либо с подсказками. То есть даже очень умные игроки здесь получат пользу (то есть не им в ущерб это будет).
2) Вопросов пока задаётся сравнительно мало. Пока — потому что я предполагаю, что имело бы смысл увеличить число таких вопросов.
Вообще, от себя скажу на чём можно сосредоточить обсуждение (о чём интересно узнать мнение игроков) — сколько таких вопросов всего имеет смысл делать? И второе — действительно ли только самые сложные вопросы должны повторяться, или вопросы средней сложности тоже.
Моё мнение — в викторине очень много достойных вопросов, которые неплохо было бы повторять для закрепления. Учитывайте также, что нововведение это для всех игроков — не только для самых умных — так что, возможно, на вопросах именно средней сложности имеет смысл сосредоточится.
Интересно узнать мнение игроков также по реализации — если думаете, что какой-то вопрос задан на повтор неоправданно, или слишком рано, или слишком, наоборот, поздно — пишите, обсудим. И вообще — все идеи и вопросы обязательно обсудим и учтём!
Всем спасибо за внимание!
Повторение, конечно мать ученья, но у меня вопросы:
1) Действительно ли необходимо повторять сложные вопросы столь часто — 4-10 раз в час? Если честно, это бесит. Может как-то согласовать со средним временем пребывания среднего игрока на хабе?
2) Нельзя ли ужесточить категорию вопросов»сложные» только если на них вообще никто не ответил?
3)Нельзя ли добавить реакцию игроков к сложным вопросам по аналогии «+» и «-» для определения желания их повтора для запоминания и анализ этих откликов?
Меня они раздражают, но я могу с ними смириться. Единственное, чего хотелось бы избежать — появление повторных вопросов, если запущен и играется блиц. Как вариант, чтобы повторные вопросы в зачёт блица не шли. Ситуация: человек зашел в викторину, видит блиц начинается, зашел в него, и тут вылезает сложный вопрос, на который остальные блицуны видели ответ пять минут назад. Итог: все, кроме него, отвечают, даже если и не смогли ответить в первый раз. Несправедливо же, разве нет?
Ребята, вы пытаетесь вдолбить насильно в мозг игроков всякий мусор. Есть хрустовопросы, вопросы Немезиса, ауда, и прочее, что ну уж точно не все игроки хотят видеть второй раз. И вместо того, чтобы минуснуть такие вопросы, вы _вынуждаете_ их смотреть повторно.
Второе, еще раз, это повторение сработает ненадолго, через час насильно вбитая и неинтересная инфа улетучится. Если в вопросе каждый игрок увидит что-то интересное и новое для себя, он может пойти на вики и там поразбираться, — так гораздо эффективнее в плане усвоения новой информации.
Идея так себе.
У вас есть вопросы, которые вас не раздражают? Постоянно минусуете все подряд — и «мусор», и не «мусор».
«Не все игроки» — это сколько? Про вас понятно. А еще кто? Не хотелось бы, чтобы ради 4-5 человек из сотни играющих, полезное нововведение отменили.
Это мне нужно посчитать?
Не все, это как минимум те, кто уже отписался здесь и в самом чате. Смотрите логи.
Если я минусую «не мусор», то минусов будет мало и это не повлияет на удаление из базы? В чем проблема?
Идея хорошая. Но вопросы слишком часто повторяются. Хотя бы в два раза реже. Согласен, чтобы в блице их вообще не было. И насчет сложности — повторять только вопросы с 4 звездами. Не помню, вроде так и есть сейчас.
Идея плохая потому, что _ВМЕСТО ИГРОКА_ решают, что ему надо выучить!
Не соглашусь, что «вместо игрока решают, что надо выучить». Так как доля таких вопросов примерно 1 вопрос из 25, а не повальное повторение всех вопросов, на которые никто не ответил или мало кто ответил. Здесь эффект случайности и неожиданности, что заранее неизвестно, что конкретный вопрос пойдет на повтор.
Функция добавлена для разнообразия игрового процесса, проверки запоминания недавних свежих вопросов.
Доработки и изменения/улучшения этой функции будут выполнены по вашей обратной связи, думаю, что в течение недели. Например, возможность проголосовать по повторному вопросу, отменить повторение в процессе блица.
Добавлю, что аргументы о том, что на повтор идут либо плохие вопросы, либо вопросы «которые все игроки уже сто раз видели» — на мой взгляд несостоятельны. Потому что я постоянно вижу в хорошие вопросы, которые вообще никогда раньше не видел. И если их все видели — почему их никто не отвечает?
Конечно, могут быть и глупости. И поддерживаю, что надо добавить возможность минусовать вопросы, задающиеся повторно. Но насколько понимаю, сейчас это связано с трудностями реализации.
Что касается блицев — тут ещё надо подумать, как сделать лучше.
И ещё, вы поймите, что если повторы раздражают — ну это со всеми нововведениями так. Всё непривычное сначала раздражает, это уже проходили мы неоднократно. Но это же делается для развития игры!
Постараюсь ответить в одном сообщении на все вопросы и предложения:
1) В блицах повторение вопросов уже отключил
2) Более редко задавать повторения пока смысла нет, так как за это высказалось мало игроков. Плюс отключение повторений в блицах уменьшить частоту повторов
3) Сделаю, чтобы на повторение не шли вопросы с плохим рейтингом (например -3 и хуже)
4) Давать на повторение только те вопросы, на которые никто не ответил, нецелесообразно, т.к. уже сразу будет понятно, что такие вопросы надо запоминать. И пропадет эффект неопределенности
5) голосование по повторяемым вопросам вряд ли смогу сделать в связи с техническими ограничениями. Но ситуацию должна улучшить доработка из п.3 — не отправлять на повтор вопросы с плохим рейтингом
То есть по-вашему, ВСЕ нововведения хорошие? Потому что в любом случае будут недовольные? Или как вы отличаете плохие от хороших? «Всё непривычное сначала раздражает» — ну как так можно рассуждать? Если у телефона будет непривычно долгоживущий аккумулятор при том же весе, это будет кого-то раздражать? Может вы сначала у игроков спросите, что им интересно и хотелось бы увидеть?
Новые игроки приходят не из-за изменений, они не видели, как было раньше. Из-за изменений хороших остаются или заходят чаще играть старые игроки. Становятся лояльными. И наоборот.
То что вам говорят про вопросы по второму кругу, вы не так понимаете. Мы осознаем, что база конечна, и вопросы примелькаются со временем — мы с этим миримся. Непонятно ваше желание _навязать_ повтор еще _чаще_ (назовите вы это хоть рандомно, хоть 1 из 25, хоть как). Повторение — это не разнообразие игрового процесса. В шахматах 3 раза повторились ходы — геймовер.
Если игроков становится меньше, может надо другие проблемы решать? Качество вопросов, лаги и тп.
Бум, а ты играешь в Викторину, вообще? Что-то я тебя особо не вижу. Но кажется, чтобы понять, что даёт нововведение, и что оно вообще даёт что-то хорошее, нужно играть. А потом уже, если очень хочется, делится впечатлениями. В викторину играет несколько десятков активных игроков. Не заметил, чтобы они сильно возмущались…
Извините, но «функция» не привносит ничего нового и уж тем более — разнообразного в игру. А если принимать во внимание тот факт, что вопросы повторяются и вовсе не понятно — зачем эта функция нужна?
Ну я готов согласиться, что функция не будет полезной для всех. То есть не все после повтора что-то особенно запомнят. Кроме того, многие вообще заходят поиграть после тяжёлого трудового дня, и ничего не хотят запоминать, а просто хотят пообщаться. Но вообще, исходные причины, зачем это всё нужно, выше уже были описаны. Я как игрок, хотя и заинтересованный игрок, кстати ей вполне удовлетворён, то есть я получил, чего хотел.
Итого на текущий момент:
1. Сделал значительно более редкое повторение вопросов — в среднем не чаще 1-2 раз в час. Такое редкое повторение на процесс привычной игры уже не должен повлиять
2. В течение блицев повторения не задаются
3. В ближайшем плане не повторять вопросы с плохим рейтингом (-3 и ниже)
По прежнему буду благодарен конструктивной кртитике и добрым словам :)
Доделал 3 пункт — вопросы с рейтингом -3 и ниже не идут на повтор.
Теперь по этой новой функции пока все доработки. Вроде ничего не забыл.
Мне нравится повторение. Я определенно за. И можно больше повторений